Российское автострахование подтягивается к мировым стандартам. На подходе система "бонус-малус", предполагающая снижение цены полиса при безаварийной езде, как бы часто автомобилист ни менял машину. Одновременно идет работа над другими поправками, призванными облегчить жизнь автовладельцев, пишет журнал.
Итоги,
13 ноября 2006 г.
Малус не покажется 1491 просмотр
Закон по ОСАГО будет скорректирован в пользу клиентов
Российское автострахование подтягивается к мировым стандартам. На подходе система "бонус-малус", предполагающая снижение цены полиса при безаварийной езде, как бы часто автомобилист ни менял машину. Одновременно идет работа над другими поправками, призванными облегчить жизнь автовладельцев. Правительство предлагает упростить получение выплат, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. В этом случае расплачиваться будет страховая компания пострадавшего, а не виновника аварии. Рассматривается также возможность оформления небольших ДТП без участия инспекторов ГАИ. Госдума уже приняла закон о сохранении льготных коэффициентов по обязательному страхованию автогражданской ответственности за безаварийную езду при смене автомобиля. Значит, скоро дисциплинированные водители получат шанс копить скидки и экономить на страховке. Страховщики говорят, что из-за этого прибыльность ОСАГО снизится на 5-10 процентов. Объясняется это тем, что скидок станет больше, а повышающие стоимость страховки коэффициенты за аварийную езду (чем больше ДТП произошло по вине автовладельца в текущем году, тем дороже будет полис в следующем) как не работали, так и не заработают. Обойти эту норму достаточно просто: можно поменять страхователя автомобиля, а можно сменить и страховую компанию. С первой хитростью справиться труднее, поскольку она не противоречит закону, а в том, что нельзя пресечь вторую, страховщики виноваты сами. Чтобы помешать "аварийным" водителям ходить от компании к компании, скрывая свое темное прошлое, участники рынка должны иметь единую клиентскую базу данных. Но с этим до сих пор большие проблемы. Первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров поясняет: "Сегодня большая часть (а может быть, и все 90 процентов) страховых компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков, не имеет даже собственной централизованной базы данных договоров по ОСАГО. Есть еще и другая объективная проблема - неразвитость информационных коммуникаций в стране. В России сегодня тысячи офисов продаж, десятки тысяч страховых агентов. Невозможно обеспечить всем доступ к единой базе, даже если бы она и была создана". Впрочем, пять компаний из числа крупнейших сейчас обкатывают общую экспериментальную базу, может быть, наконец подтянутся и другие. Но как решить главную проблему - доступность базы для агентов, страховщики не придумали. Пока же страховщикам придется смириться с утратой. Опрошенные "Итогами" компании признают, что попытки компенсировать потери за счет повышения стоимости услуг до президентских выборов - дело бесперспективное. Зато потом, году в 2009м, стоимость ОСАГО повысится наверняка. Для начала страховщики будут добиваться пересмотра многих региональных коэффициентов. Есть целая группа регионов и городов, несимпатичных участникам рынка. Это некоторые города Дальнего Востока, Тюмень, Ханты-Мансийск или, например, Нижний Новгород. Где-то стоимость ремонта транспортных средств оказалась значительно выше, чем предусмотрели разработчики тарифной сетки, где-то движение, а значит, и количество ДТП, оказалось интенсивнее, чем предполагалось. В результате убытки в одних регионах покрывают за счет премий, полученных в других. Кроме того, через два года можно будет говорить и о том, что нынешние тарифы "отстали от времени". Руководитель департамента страхования автомобилей "РОСНО", Сергей Абалакин поясняет: "Под влиянием инфляции постоянно растут стоимость ремонта и стоимость запасных частей, а также и внутренние издержки страховых компаний. Так что речь может идти как минимум об индексации действующих тарифов в соответствии с величиной инфляции". Впрочем, пережить "тяжелые" годы страховой рынок вполне в состоянии, не оскудели еще резервы. Замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов подтверждает: "Лидеры рынка получают даже больше прибыли, чем те 5 процентов, которые положены по закону. Дополнительные доходы страховых компаний в соответствии с законодательством резервируются". Что касается упрощения оформления, то, похоже, крупные страховщики используют это как аргумент в борьбе с демпингующими мелкими компаниями. Из-за них некоторые "крупняки" потеряли до десяти процентов портфеля. Естественно, что большие компании не намерены мириться с таким положением, и уже разработан план действий. Как продаются полисы небольших страховщиков, знает любой человек, хоть раз ставивший машину на учет. Без договора по ОСАГО, как известно, получить номера невозможно. Вокруг ГАИ крутятся десятки страховых агентов, торгующих полисами сразу десятка компаний. Они настойчиво предлагают клиентам заключить договор с малоизвестной фирмой. Если же клиент продолжает настаивать на договоре с крупным страховщиком, то нередко выясняется, что они "закончились". Достигается такая активность за счет завышенной агентской комиссии, из которой клиентам даже предлагаются скидки. В РСА решили, что это нарушает закон об ОСАГО и правила конкуренции. По информации "Итогов", сейчас в рамках ассоциации идет процесс над двумя такими страховщиками. Если их вину докажут, то они должны будут уйти с рынка страхования ответственности автомобилистов. За ними могут последовать и другие. Например, те, что предлагают клиентам в качестве бесплатной услуги сбор документов по ДТП, доставку эвакуаторов, выезд аварийного комиссара. Но, как напоминает Дмитрий Маркаров, они не предусмотрены законом об ОСАГО и их стоимость не входит в тариф. Значит, подобные предложения также можно расценить как элемент недобросовестной конкуренции. Страховой рынок уже давно полностью структурирован. Сейчас десяток крупнейших страховщиков контролирует более 60 процентов рынка ОСАГО, отмечает Сергей Абалакин. Всего же в РСА входит более 160 компаний. И о переделе рынка речь не идет, но проблема в том, что среди тех, чьи полисы активно предлагают агенты, попадаются не самые надежные страховщики. И тогда с клиентами расплачиваться приходится из общих резервов. Впрочем, во второй половине следующего года более половины членов РСА может прекратить существование и без "помощи" крупных конкурентов. С июля вступят в силу новые положения страхового надзора. Они ужесточают требования к финансовой отчетности игроков на рынке и направлены на повышение капитализации компаний. В результате многие закроются сами. Лидеры рынка, видимо, просто хотят, не дожидаясь результатов естественного отбора, вернуть утраченное. Страховщики уверяют, что клиенты от всего этого только выиграют. Их аргументы таковы. Сейчас ввести прямое урегулирование убытков (когда при небольших авариях с ущербом до 25 тысяч рублей деньги можно получить в своей страховой компании) невозможно. Неофициально в компаниях признают, что участники рынка не доверяют друг другу, исключая, может быть первые два-три десятка страховщиков. Остальные, мол, могут перечислить деньги не вовремя или не согласиться с размером погашенного ущерба. Однако участники рынка не могут не понимать, что если будет принято решение ввести прямое урегулирование убытков, то не помогут никакие лоббистские возможности, чтобы этому противостоять. Так что лучше воспользоваться дополнительным поводом и разобраться с "мелочью", отбирающей немалые доходы. Клиентам рыночные разборки, впрочем, мало интересны. Им важнее знать, станет ли меньше мороки при оформлении ДТП и как отразятся изменения на цене страховки. Что касается первого, то предложение Минфина ввести прямое урегулирование убытков будет скорее всего поддержано. Но введено оно будет не ранее 2008 года. Тарифы же года два останутся неизменными, но купить полис подешевле у оборотистых агентов скорее всего будет невозможно. Кирилл ПАЛЬШИН
Вся пресса за 13 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|